RU  EN 
  • Короткий номер:

  • 8777
  • (099) 16-38-777
  • (096) 66-78-777
  • (063) 63-85-777
Pull
Pull

Водитель такси как профессия

Очень часто, особенно знакомясь с новой для себя службой такси, первое впечатление у клиента формируется в непосредственной зависимости от личности водителя. Однако мы предлагаем отбросить личные предпочтения и неприязни и объективно взглянуть на специфику службы таксиста изнутри: как проходит рабочий день, кто контролирует этот процесс, насколько сложно выдержать стандартный график и что нужно для допуска к работе.

График
Заработок таксиста напрямую связан с количеством часов, проведенных непосредственно в поездках, поэтому многие стремятся выполнить как можно больше заказов, иногда жертвуя собственным сном. Но, как и представители любой другой профессии, водители нуждаются в отдыхе, тем более что их деятельность сопряжена с риском, а сильная усталость может повлечь катастрофические последствия. Поэтому службы такси, которые ответственно относятся к репутации компании, не допускают переработки сотрудников, ведь чрезмерная утомляемость не только негативно сказывается на качестве предоставляемой услуги, но и ставит под вопрос безопасность поездки. Схемы, по которым организована работа, разнообразны, однако в основе, как правило, используется посменный график в три смены.

Контроль
Часто среди обывателей можно встретить мнение, что водители такси лишены всяческого стороннего контроля, однако это не всегда так. Оно имеет право на существование в основном, если речь идет о таксистах, подрабатывающих извозом частным образом. Само собой, там никто не заботится ни о документах, разрешающих подобную деятельность, ни о соблюдении четких тарифов, ни об опрятности салона. Поэтому у клиента временами остается неприятный осадок.
Если говорить о компаниях, которые планируют занять или удержать свое место в этом секторе услуг, там внимание уделяется не только видимым характеристикам, но и скрытым от глаз клиента. Например, среди непосредственных рабочих нюансов в обязанности водителя входят ежедневный медосмотр, инструктаж и технический контроль за состоянием и исправностью транспортного средства. За несоблюдение этих норм ответственность несет компания-работодатель, которая из-за крупных штрафов может понести существенные убытки.

Координация деятельности
Успешное выполнение заказов и качество сервиса службы такси зависят от эффективности сотрудничества связки «диспетчер – водитель». В профессиональном коллективе, который четко знает и выполняет свои обязанности, рабочий процесс идет по идеально отлаженной схеме: диспетчер контролирует и текущие заказы, и местоположение водителей, распределяя заказы оптимальным образом среди тех, кто оказался ближе к точке отправления. Но на одном профессионализме, естественно, здесь далеко не уедешь – огромное значение имеют современное техническое оборудование, специальные программы и средства связи. Часто за счет соответствующего программного обеспечения можно добиться даже полной автоматизации процесса. В свою очередь водитель, получивший заказ, обязан приложить все усилия, чтобы выполнить его качественно и максимально быстро.
Как видите, эта работа тоже требует определенных профессиональных навыков, выносливости, устойчивости к действию человеческого фактора (пассажиры ведь тоже бывают разные) и значительных усилий для ее качественного выполнения.


Вернуться в блог